В этой статье описывается стратегическое планирование, как инструмент достижения стратегических планов компании.

Что такое стратегическое планирование?

Это поиск и выбор целей компании, планов их достижения. Это фундамент всех решений компании, который определяет, что именно вы должны делать, как распределять ресурсы сегодня, чтобы достичь своих целей завтра. Понятно, что такой план тщательно разрабатывается на основе реальных данных.

Этапы стратегического планирования:

  1. Определить миссию и цели компании.
  2. Проанализировать среду: собрать данные, выявить слабые и сильные позиции, спрогнозировать потенциал.
  3. Выбрать стратегию.
  4. Реализовать стратегию.
  5. Оценить и проконтролировать выполнение.

Определить миссию и цели компании

Миссия отражает смысл деятельности компании, её философию. Это и есть её главная цель. Она определяет статус компании, описывает принципы её работы и намерения, на что направлены усилия, и какие ценности в приоритете.

Целиэто уточнение и детализация миссии, они характеризуются:

  • временным интервалом;
  • она конкретна и измерима;
  • не противоречит другим целям;
  • адресная и контролируемая.

Стратегический анализ

Это изучение условий, которые влияют на жизнедеятельность компании:

  • изучение наружного окружения (экономики, законов, политики, природы и ресурсов, культуры и научнотехнического состояния общества, инфраструктуры);
  • изучение непосредственного окружения (клиентов, поставщиков, конкурентов, рынок труда);
  • изучение внутреннего окружения (резервная мощность компаниикадры и их экспертность, управление, производство, финансы, маркетинг, культуру компании).

Вся эта информация помещается в двухмерную матрицу, для наглядного сравнения параметров производства, подразделений, рабочих процессов, продукции.

Выбор стратегии

Это этап создания различных направлений развития компании, их оценка и выбор лучшего направления. При этом применяются различные способы прогнозирования и разработки сценариев. Учитывается конкурентные позиции компании, технологии, которыми она располагает и перспективы развития той области, в  которой компания осуществляет свою деятельность. О возможности получения Скайп-консультации по вопросам стратегического мышления вы можете узнать здесь.

Реализация стратегии

Если стратегию успешно претворить в жизнь, то компания достигает своих целей. Для этого:

  • нужно привлечь сотрудников к работе над стратегией;
  • руководству нужно вовремя предоставлять нужные ресурсы, разрабатывать план реализации стратегии в виде указаний;

Оценка стратегии

Если стратегия оправдала себя и цель достигнута, то производится её оценка:

  • соответствует ли она требованиям окружения;
  • соответствует ли возможностям компании;
  • приемлемы ли заложенные риски.

Стратегическое планирование подразумевает непрерывную оценку настоящего положения и направление следующего шага. Оно даёт руководству компании понять текущий момент, и на этом фундаменте строить будущее. Сегодня стратегическое планированиеэто основа успеха. Подробнее об этом вы можете прочитать на нашей странице «Маркетнг 360, Including digital marketing, стратегическое планирование«.

 

Остались вопросы?

Заполняйте форму и отправляейте запрос и мы ответим на них