Никто не будет спорить, что стратегический план, наряду с планом его реализации, определяют успех компании. Оба плана созданы для достижения целей предприятия и органично дополняют друг друга. Их отличия в том, что первый определяет общую стратегию достижения цели, а второй обеспечивает дорожную карту — как добраться до цели.

Хороший стратегический план невозможно составить в результате простого обсуждения. Потребуется последовательная проработка следующих этапов:

  • анализ внутреннего и внешнего положения компании;
  • разработка миссии и планов развития;
  • выработка стратегических целей;

и только потом:

  • разработка бизнес-планов;
  • обеспечение связи между стратегиями, бизнес-планами и бюджетами.

Что нужно знать, чтобы построить идеальный стратегический план:

  1. Стратегическое планирование не решает проблем. Проблемы решают руководители, каждый на своём месте, переходя к тактическим действиям в любом конкретном случае. При этом они берут ответственность за то, на какие риски пойдёт компания для достижения следующего уровня финансовых показателей.
  2. Стратегическое планирование определяет кто ваш целевой клиент, и что есть ваш рынок. Только после этого можно выработать стратегию как сохранить имеющихся клиентов и увеличить их число, как действовать на развивающемся рынке, как заполнить неудовлетворённые потребности. Как реагировать на динамику рынка, чтобы использовать возможности для своих товаров и услуг.
  3. Стратегическое планирование определяет, как компания будет решать проблемы своих клиентов, учитывая эволюцию отрасли, позиции конкурентов и ресурсы компании.
  4. Устанавливая цели, не нужно разрабатывать тактику, здесь нужно чётко описать то, что будет достигнуто, благодаря разработанному позднее плану реализации. Создайте убедительное ценностное предложение своим клиентам, от которого трудно отказаться. Определите перспективы поведения клиента относительно вашей компании и компаний ваших конкурентов, установите свою позицию и выясните наилучшие способы реализации цели.
  5. Не пишите объёмных стратегических планов. Пусть он будет на одной странице, но предусмотрит все ключевые варианты влияния на клиентов, а значит, на доходы компании.

Как только стратегический план построен, можно разрабатывать план его реализации с помощью тактики, которая определяет перспективу роста, усовершенствования команды, инфраструктуры и т.п. Итак, теперь, когда есть стратегия, руководители могут написать планы действий и найти решение задач, изложенных в стратегическом плане. При этом нужно ответить на ряд вопросов:

  • чего нужно достичь и почему;
  • как нужно планировать выполнение этой задачи;
  • какие инструменты измерения можно использовать для фиксации изменений.

На эти вопросы должны ответить все подразделения вашего предприятия: продажи и маркетинг, финансы и право, управленческие и кадровые ресурсы, а также операции и производство. Ещё больше узнать о стратегическом планировании можно здесь.

Стратегическое планирование это перманентный процесс, в котором предприятие находит самый короткий и эффективный путь к достижению цели.

 

Остались вопросы?

Заполняйте форму и отправляейте запрос и мы ответим на них